Скачать
Когда Иблис ослушался Аллаха и впал в Его немилость из-за своего высокомерия, Всевышний изгнал его от Себя.
فَبِعِزَّتِكَ لأغْوِيَنَّهُمْ أَجْمَعِينَ * إِلا عِبَادَكَ مِنْهُمُ الْمُخْلَصِينَ
«Клянусь Твоим могуществом! Я совращу их всех, кроме Твоих избранных (или искренних) рабов». (38.Сад: 82-83)
Таким образом Иблис осознано встал на путь вражды с Аллахом, обратив все свои силы, злобу и ненависть на Адама и его потомков.
Аллах же предостерёг нас от козней сатаны и предупредил нас, что самым серьёзным врагом человечества является Иблис и его воинство. Аллах, Велик Он и Славен, повелел нам рассматривать шайтана как самого злейшего и заклятого врага и предпринимать все необходимые меры предосторожности, чтобы он не погубил нас. Всевышний Аллах сказал:
إِنَّ الشَّيْطَانَ لَكُمْ عَدُوٌّ فَاتَّخِذُوهُ عَدُوًّا إِنَّمَا يَدْعُو حِزْبَهُ لِيَكُونُوا مِنْ أَصْحَابِ السَّعِيرِ
«Воистину, сатана является вашим врагом, и относитесь к нему как к врагу. Он зовет свою партию к тому, чтобы они стали обитателями Пламени». (35.Фатыр: 6)
Истину сказал Всевышний Аллах, что дьявол не торопится и подкрадывается к своей жертве не спеша, и если у него не получается погубить душу одним способом, он использует другой. Однако, по милости Аллаха, Всевышний предостерёг нас от козней Иблиса и его приспешников. В Книге Аллаха и сунне Его пророка подробно описывается программа, в соответствии с которой действует шайтан, а тот, кто предупреждён – вооружён. Воистину планы Иблиса хитроумны, ходы его трудноразличимы, козни его страшны, но не для тех, кому Аллах дал знание о них и помог следовать Коране и Сунне. Аллах, Свят Он и Велик, сказал:
إِنَّ كَيْدَ الشَّيْطَانِ كَانَ ضَعِيفًا
«Воистину, козни сатаны слабы». (4.Ан-Ниса: 76)
Пророческие знамения
Пророчество является средством достижения самых почётных знаний и выполнения самых благородных и славных дел. Поэтому Аллах своей милостью установил знамения, свидетельствующие об истинности пророков, предъявления которых будут просить у них люди и по которым их будут узнавать. И таким образом, с помощью наблюдений можно определить, является ли человек, заявивший о пророчестве, правдивым или лжецом. Таких признаков множество. К наиболее важным из них относятся следующие:
1–Посланник должен призывать к поклонению одному Аллаху и оставлению поклонения всему остальному, так как это и есть цель, для которой Аллах создал свои создания.
2– Он призывает людей уверовать в Аллаха, подтверждать Его и поступать в своих делах в соответствии с тем, что Он ниспослал. Аллах повелел своему пророку Мухаммаду – да благословит его Аллах и приветствует – сказать: «О люди! Я – посланник Аллаха ко всем вам» (7, «Аль-а’раф»:158).
3–Аллах поддерживает его разнообразными признаками пророчества. К ним относятся чудеса и знамения, с которыми приходит пророк и которые его народ не в силах отвергнуть или повторить. К этому можно отнести, например, знамение Мусы – мир ему – когда его посох превратился в большую змею. Или знамение Исы – мир ему – когда он исцелял, с позволения Аллаха, слепого и прокажённого. Или знамение Мухаммада – да благословит его Аллах и приветствует – это Великий Коран, аяты которого восхищали любого знатока арабского языка, несмотря на то, что сам пророк был неграмотным. Также и все остальные другие чудеса пророков.
К этим признакам относится очевидная, ясная истина, с которой приходили пророки. Их враги не могли отразить или опровергнуть её. Наоборот, они знали, что те учения, с которыми они пришли, являются неопровержимой истиной.
К ним также относится идеальный вид, прекрасный облик и благородный характер пророков, которыми Аллах выделил их среди людей.
К этим признакам относится и то, что Аллах помогал своему пророку против своих врагов, и то, что его призыв побеждал.
4 – Соответствие основ его призыва основе и принципам призыва всех посланников и пророков[1].
5 – Он не призывает людей поклоняться самому себе или исполнять какой-либо вид поклонения ради себя, не призывает почитать его народ или его общину. Аллах повелел своему пророку Мухаммаду – да благословит его Аллах и приветствует – сказать людям:
«Я не говорю вам, что при мне сокровищницы Аллаха, и я не ведаю сокровенного. Я не говорю вам, что являюсь ангелом. Я следую лишь тому, что ниспосылается мне в откровении» (6, «Аль-ан’ам»: 50).
6 – Он не требует от людей за свой призыв каких-либо благ этого мира. Аллах Всевышний поведал о том, что его пророки Нух, Худ, Салих и Лут сказали своим народам:
«Я не прошу у вас за это вознаграждения, ибо вознаградит меня только Господь миров» (26, «Шу’ара», аяты: 109,127,145,164,180).
Также и Мухаммад – да благословит его Аллах и приветствует – сказал своему народу:
«Я не прошу у вас за это никакого вознаграждения и не обременяю себя измышлениями» (38, «Сод»: 86).
Посланников и пророков, о некоторых качествах и признаках пророчества которых я упомянул тебе, было множество. Всевышний Аллах сказал:
«Мы отправили к каждой общине посланника: «Поклоняйтесь Аллаху и избегайте тагута[2]!» (16, «Ан-нахль»: 36).
Человечество было счастливо при пророках, история полна сообщениями о них, законоположения их религий приходили, последовательно сменяя друг друга. Также из истории нам известно много рассказов о том, каким образом Аллах даровал им победу и как погубил их врагов. Среди них – потоп народа Нуха, утопление Фараона, наказание народа Лута, помощь Аллаха Мухаммаду (да благословит его Аллах и приветствует) против его врагов и распространение его религии…
Кто узнал всё это, твёрдо знает, что они принесли благо и руководство, наставление для людей и указание на то, в чём есть польза для них, а также предостережение от того, в чём есть вред. Первый из них – Нух (мир ему), а последний – Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует).
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ…
По книге Мухаммада Ас-Сухейма
“Ислам: его основы и принципы”
Перевод и редакция редколлегии сайта
“Почему Ислам?” – www.whyislam.ru.
Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) сказал об этом:
لا يموت احدكم الا وهو يحسن الظنّ بالله
«Пусть никто из вас не умирает, кроме как имея надежду на прощение Аллаха». Передал хадис Абу Давуд.
http://www.whyislam.ru/index/main/o-dostoinstve-terpeniya.htm?utm_source=feedburner
Тот, кого постигла беда, должен знать, что это испытание от Мудрейшего и Милосерднейшего, и что Он не для того ниспосылает испытания, чтобы погубить или помучить тебя, а делает это только для того, чтобы проверить твою веру, терпение и твое довольство предопределением. Всевышний делает это для того, чтобы посмотреть, будешь ли ты смиренно и настойчиво молить Его о помощи, искать у него убежища и спасения, сообщая Ему о своих проблемах.
Аллах Всевышний сказал: «Мы непременно испытаем вас незначительным страхом, голодом, потерей имущества, людей и плодов. Обрадуй же терпеливых …» (Корова 155).
Он также сказал: «И Мы обязательно испытаем вас, чтобы узнать, кто из вас будет сражаться, и терпеть…» (Мухаммад 31)
Он сообщил нам также о награде, которую получат терпеливые: «Поистине, получат терпеливые награду свою сполна без счёта» (Толпы 10).
Прямой путь, благословение и милость – все это для терпеливых рабов Аллаха.
Аллах (Свят Он и Велик) упомянул в Коране терпение наряду с намазом, сказав: «Обратитесь за помощью к терпению и намазу. Воистину, намаз является тяжким бременем для всех, кроме смиренных» (Корова 45).
Хвала Аллаху за Его бесчисленные дары, ведь Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сообщил нам радостную весть, сказав: «Что бы ни постигло мусульманина, будь то утомление, долгая болезнь, тревога, печаль, неприятность, скорбь или даже укол колючки, Аллах непременно простит ему за это что-нибудь из его грехов».[1]
Пусть никто не думает, что его не постигнет беда, испытание или потрясение. Пророков и посланников (мир им) постигали самые суровые и тяжелые испытания.
Передается от Абу Саида аль-Худрия (да будет доволен им Аллах), что он сказал: «Однажды я спросил посланника Аллаха: «О посланник Аллаха! Кто из людей подвергается самым тяжким испытаниям?» Он ответил: «Пророки». Я спросил: «А кто потом?» Он сказал: «Праведники. Некоторых из них постигала бедность, и у них не оставалось ничего из одежды, кроме одной накидки, которой они укрывались. Поистине, они радуются испытаниям подобно тому, как вы радуетесь достатку (богатству)».[2]
Поистине, право супружества – великое право, право, из которого вытекает несколько очень важных положений.Аллах Всевышний сказал:
وَعَاشِرُوهُنَّ بِالْمَعْرُوفِ ۚ فَإِن كَرِهْتُمُوهُنَّ فَعَسَىٰ أَن تَكْرَهُوا شَيْئًا وَيَجْعَلَ اللَّهُ فِيهِ خَيْرًا كَثِيرًا
Живите с ними достойно, и даже если они неприятны вам, то ведь вам может быть неприятно то, в чем Аллах заложил много добра (Ан-Ниса, 19).